Сравнение долей трафика из нейросетей и поисковых систем в России, динамика и аналитика источников трафика — Пиксель Тулс

Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России

Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.

Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?

Проанализированные сайты
2921
Период
Март 2025 — Ноябрь 2025

Сравнение всех источников трафика

Проценты доли трафика за последний месяц и ежемесячные темпы роста для всех отслеживаемых источников.
Сравнение всех источников трафика
Классические поисковые системы
Какая реальная доля трафика у Яндекса и Google? Сколько процентов приходится на какую поисковую систему в России, исходя из общей выборки? Таблица показывает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
Яндекс
Яндекс
60.61% 5.13%
Google
Google
39.07% -7.26%
Bing
Bing
0.21% 75%
DuckDuckGo
DuckDuckGo
0.046% 39.39%
Mail.ru
Mail.ru
0.02% -44.44%
Yahoo!
Yahoo!
0.018% -5.26%
Рамблер
Рамблер
0.014% 16.67%
Нейросети
Нейросети активно растут, но какая реально доля трафика приходится на них, по сравнению и классическим поиском? А какая нейросеть доминирует как источник трафика для сайтов? Таблица отражает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
Алиса AI (ранее YandexGPT)
Алиса AI (ранее YandexGPT)
48.31% 2775.6%
ChatGPT
ChatGPT
30.47% -54.16%
Perplexity
Perplexity
17.31% -29.26%
Copilot
Copilot
1.53% -14.04%
Gemini
Gemini
0.95% -44.12%
Qwen
Qwen
0.55% -85.41%
Claude
Claude
0.38% 522.95%
GigaChat
GigaChat
0.36% 3172.73%
DeepSeek
DeepSeek
0.14% -91.86%
Grok
Grok
0.0073% -92.32%
Сравнение всех источников трафика

Ключевые показатели качества трафика по источникам

Сравнение всех источников трафика
Источник
Доля визитов
Отказы
Глубина просмотра
Время на сайте
Яндекс Яндекс
60.58%21.67%2.562:19
Google Google
39.05%17.79%3.072:48
Bing Bing
0.21%13.17%3.594:14
DuckDuckGo DuckDuckGo
0.046%20.22%3.163:07
Алиса AI (ранее YandexGPT) Алиса AI (ранее YandexGPT)
0.027%16.81%2.752:56
Mail.ru Mail.ru
0.019%4.65%1.521:23
Yahoo! Yahoo!
0.018%17.62%3.143:05
ChatGPT ChatGPT
0.017%13.51%2.624:35
Рамблер Рамблер
0.014%11.33%3.513:36
Perplexity Perplexity
0.0096%15.04%1.873:04
Copilot Copilot
0.00085%10.91%2.524:31
Gemini Gemini
0.00053%16.36%2.615:07
Qwen Qwen
0.00031%16.4%2.655:51
Claude Claude
0.00021%12.12%2.113:23
GigaChat GigaChat
0.0002%18.78%1.981:59
DeepSeek DeepSeek
0.000078%18.56%1.070:45
Grok Grok
0.000004%0%3.61:57
Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ

Сравнение трафика

Сравнение всех источников трафика

Ключевые мысли и использование данных

Классические поисковые системы, конечно, не будут сдаваться без боя

Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!

Важно отслеживать динамику

ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.

Доля трафика не всегда отражает влияние

Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.

Недостаток прозрачности

Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.

Что делать сейчас?

Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.

Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.

Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ