Сравнение долей трафика из нейросетей и поисковых систем в России, динамика и аналитика источников трафика — Пиксель Тулс

Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России

Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.

Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?

Проанализированные сайты
2921
Период
Май 2025 — Сентябрь 2025

Сравнение всех источников трафика

Проценты доли трафика за последний месяц и ежемесячные темпы роста для всех отслеживаемых источников.
Сравнение всех источников трафика
Классические поисковые системы
Какая реальная доля трафика у Яндекса и Google? Сколько процентов приходится на какую поисковую систему в России, исходя из общей выборки? Таблица показывает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
Яндекс
Яндекс
63.38% 5.99%
Google
Google
36.26% -9.12%
Bing
Bing
0.24% 33.33%
DuckDuckGo
DuckDuckGo
0.051% 24.39%
Mail.ru
Mail.ru
0.039% -9.3%
Yahoo!
Yahoo!
0.023% 4.55%
Рамблер
Рамблер
0.013% 8.33%
Нейросети
Нейросети активно растут, но какая реально доля трафика приходится на них, по сравнению и классическим поиском? А какая нейросеть доминирует как источник трафика для сайтов? Таблица отражает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
ChatGPT
ChatGPT
48.98% -17.44%
Perplexity
Perplexity
27.58% 22.74%
YandexGPT
YandexGPT
15.36% 529.51%
Copilot
Copilot
3.07% 59.9%
DeepSeek
DeepSeek
1.6% -82.4%
Gemini
Gemini
1.09% 9%
Qwen
Qwen
0.87% -69.58%
GigaChat
GigaChat
0.75% 56.25%
Claude
Claude
0.7% 105.88%
Grok
Grok
0% -100%

Ключевые показатели качества трафика по источникам

Сравнение всех источников трафика
Источник
Доля визитов
Отказы
Глубина просмотра
Время на сайте
Яндекс Яндекс
63.34%20.28%1.881:48
Google Google
36.24%17.21%2.382:29
Bing Bing
0.24%14.32%2.673:15
DuckDuckGo DuckDuckGo
0.051%22.1%2.482:48
Mail.ru Mail.ru
0.039%4.75%1.411:09
ChatGPT ChatGPT
0.029%12.92%2.684:37
Yahoo! Yahoo!
0.023%17.96%2.872:56
Perplexity Perplexity
0.016%13.89%1.822:56
Рамблер Рамблер
0.013%11.95%2.432:36
YandexGPT YandexGPT
0.009%20.93%2.912:54
Copilot Copilot
0.0018%17.97%2.293:10
DeepSeek DeepSeek
0.00094%5.78%1.475:44
Gemini Gemini
0.00064%21.01%1.852:34
Qwen Qwen
0.00051%9.67%2.352:49
GigaChat GigaChat
0.00044%15.83%1.943:09
Claude Claude
0.00041%17.21%1.984:08
Grok Grok
0%0%00:00
Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ

Сравнение трафика

Сравнение всех источников трафика

Ключевые мысли и использование данных

Классические поисковые системы, конечно, не будут сдаваться без боя

Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!

Важно отслеживать динамику

ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.

Доля трафика не всегда отражает влияние

Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.

Недостаток прозрачности

Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.

Что делать сейчас?

Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.

Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.

Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ