Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России
Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.
Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?
Сравнение всех источников трафика
Ключевые показатели качества трафика по источникам
Источник | Доля визитов | Отказы | Глубина просмотра | Время на сайте |
|---|---|---|---|---|
| 60.58% | 21.67% | 2.56 | 2:19 | |
| 39.05% | 17.79% | 3.07 | 2:48 | |
| 0.21% | 13.17% | 3.59 | 4:14 | |
| 0.046% | 20.22% | 3.16 | 3:07 | |
| 0.027% | 16.81% | 2.75 | 2:56 | |
| 0.019% | 4.65% | 1.52 | 1:23 | |
| 0.018% | 17.62% | 3.14 | 3:05 | |
| 0.017% | 13.51% | 2.62 | 4:35 | |
| 0.014% | 11.33% | 3.51 | 3:36 | |
| 0.0096% | 15.04% | 1.87 | 3:04 | |
| 0.00085% | 10.91% | 2.52 | 4:31 | |
| 0.00053% | 16.36% | 2.61 | 5:07 | |
| 0.00031% | 16.4% | 2.65 | 5:51 | |
| 0.00021% | 12.12% | 2.11 | 3:23 | |
| 0.0002% | 18.78% | 1.98 | 1:59 | |
| 0.000078% | 18.56% | 1.07 | 0:45 | |
| 0.000004% | 0% | 3.6 | 1:57 |
Сравнение трафика
Ключевые мысли и использование данных
Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!
ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.
Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.
Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.
Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.
Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.