Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России
Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.
Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?
Сравнение всех источников трафика
Ключевые показатели качества трафика по источникам
Источник | Доля визитов | Отказы | Глубина просмотра | Время на сайте |
|---|---|---|---|---|
| 63.34% | 20.28% | 1.88 | 1:48 | |
| 36.24% | 17.21% | 2.38 | 2:29 | |
| 0.24% | 14.32% | 2.67 | 3:15 | |
| 0.051% | 22.1% | 2.48 | 2:48 | |
| 0.039% | 4.75% | 1.41 | 1:09 | |
| 0.029% | 12.92% | 2.68 | 4:37 | |
| 0.023% | 17.96% | 2.87 | 2:56 | |
| 0.016% | 13.89% | 1.82 | 2:56 | |
| 0.013% | 11.95% | 2.43 | 2:36 | |
| 0.009% | 20.93% | 2.91 | 2:54 | |
| 0.0018% | 17.97% | 2.29 | 3:10 | |
| 0.00094% | 5.78% | 1.47 | 5:44 | |
| 0.00064% | 21.01% | 1.85 | 2:34 | |
| 0.00051% | 9.67% | 2.35 | 2:49 | |
| 0.00044% | 15.83% | 1.94 | 3:09 | |
| 0.00041% | 17.21% | 1.98 | 4:08 | |
| 0% | 0% | 0 | 0:00 |
Сравнение трафика
Ключевые мысли и использование данных
Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!
ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.
Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.
Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.
Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.
Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.