Сравнение долей трафика из нейросетей и поисковых систем в России, динамика и аналитика источников трафика — Пиксель Тулс

Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России

Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.

Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?

Проанализированные сайты
2921
Период
Июнь 2025 — Октябрь 2025

Сравнение всех источников трафика

Проценты доли трафика за последний месяц и ежемесячные темпы роста для всех отслеживаемых источников.
Сравнение всех источников трафика
Классические поисковые системы
Какая реальная доля трафика у Яндекса и Google? Сколько процентов приходится на какую поисковую систему в России, исходя из общей выборки? Таблица показывает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
Яндекс
Яндекс
62.76% 0.1%
Google
Google
36.83% -0.41%
Bing
Bing
0.29% 45%
DuckDuckGo
DuckDuckGo
0.051% 10.87%
Mail.ru
Mail.ru
0.036% -5.26%
Yahoo!
Yahoo!
0.021% -4.55%
Рамблер
Рамблер
0.013%
Нейросети
Нейросети активно растут, но какая реально доля трафика приходится на них, по сравнению и классическим поиском? А какая нейросеть доминирует как источник трафика для сайтов? Таблица отражает процент трафика по типу и динамику за последний месяц.
ChatGPT
ChatGPT
46.59% -16.51%
Perplexity
Perplexity
23.85% -0.83%
YandexGPT
YandexGPT
23.15% 582.89%
Copilot
Copilot
2.89% 56.22%
Gemini
Gemini
1.17% 28.57%
Qwen
Qwen
0.83% -43.92%
Claude
Claude
0.74% 29.82%
GigaChat
GigaChat
0.56% 100%
DeepSeek
DeepSeek
0.22% -98.11%
Grok
Grok
0.0024% -95.56%
Сравнение всех источников трафика

Ключевые показатели качества трафика по источникам

Сравнение всех источников трафика
Источник
Доля визитов
Отказы
Глубина просмотра
Время на сайте
Яндекс Яндекс
62.72%20.6%1.951:54
Google Google
36.8%16.93%2.552:40
Bing Bing
0.29%13.67%3.223:58
DuckDuckGo DuckDuckGo
0.051%20.52%2.723:02
Mail.ru Mail.ru
0.036%5.27%1.421:18
ChatGPT ChatGPT
0.03%13.13%2.865:49
Yahoo! Yahoo!
0.02%16.26%2.622:53
Perplexity Perplexity
0.015%14.95%1.773:30
YandexGPT YandexGPT
0.015%20.39%2.392:36
Рамблер Рамблер
0.013%12.43%2.722:40
Copilot Copilot
0.0019%26.58%2.053:26
Gemini Gemini
0.00075%24.64%1.571:58
Qwen Qwen
0.00053%15.23%2.684:47
Claude Claude
0.00047%8.39%2.172:42
GigaChat GigaChat
0.00036%8.55%1.824:17
DeepSeek DeepSeek
0.00014%8.51%1.2415:16
Grok Grok
0.000002%0%10:15
Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ

Сравнение трафика

Сравнение всех источников трафика

Ключевые мысли и использование данных

Классические поисковые системы, конечно, не будут сдаваться без боя

Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!

Важно отслеживать динамику

ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.

Доля трафика не всегда отражает влияние

Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.

Недостаток прозрачности

Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.

Что делать сейчас?

Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.

Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.

Проверьте видимость бренда и сайта в нейросетях
Узнайте, как ваш бренд представлен в ИИ — включая ChatGPT, ЯндексGPT, DeepSeek и другие. Получите мгновенный анализ упоминаний, тональности и конкурентов — это новый подход к управлению узнаваемостью в эпоху нейросетей.
Проверить видимость в ИИ