Дашборд: трафик из нейросетей (ИИ)
и поисковых систем в России
Команда «Пиксель Тулс» собрала и открыла статистику для рынка.
Какую роль сейчас играют нейросети в маркетинговой стратегии для бизнеса и бренда?
Как растёт трафик из ИИ (ChatGPT, Алиса, Gemini, DeepSeek и другие), какой тренд по сравнению с классическими поисковыми системами Яндекс и Google?
Сравнение всех источников трафика
Ключевые показатели качества трафика по источникам
Источник | Доля визитов | Отказы | Глубина просмотра | Время на сайте |
|---|---|---|---|---|
| 62.72% | 20.6% | 1.95 | 1:54 | |
| 36.8% | 16.93% | 2.55 | 2:40 | |
| 0.29% | 13.67% | 3.22 | 3:58 | |
| 0.051% | 20.52% | 2.72 | 3:02 | |
| 0.036% | 5.27% | 1.42 | 1:18 | |
| 0.03% | 13.13% | 2.86 | 5:49 | |
| 0.02% | 16.26% | 2.62 | 2:53 | |
| 0.015% | 14.95% | 1.77 | 3:30 | |
| 0.015% | 20.39% | 2.39 | 2:36 | |
| 0.013% | 12.43% | 2.72 | 2:40 | |
| 0.0019% | 26.58% | 2.05 | 3:26 | |
| 0.00075% | 24.64% | 1.57 | 1:58 | |
| 0.00053% | 15.23% | 2.68 | 4:47 | |
| 0.00047% | 8.39% | 2.17 | 2:42 | |
| 0.00036% | 8.55% | 1.82 | 4:17 | |
| 0.00014% | 8.51% | 1.24 | 15:16 | |
| 0.000002% | 0% | 1 | 0:15 |
Сравнение трафика
Ключевые мысли и использование данных
Уже сейчас ясно, что Яндекс будет развивать Алису, а Google Gemini и AI Overview, чтобы отразить атаку нейросетей. Тем не менее, доля трафика и аудитории, которая приходится на нейросети — растёт. Следим за развитием событий!
ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Claude и другие нейросети растут темпами, которые превышают темпы роста классического поиска. Как долго это продлится? Какую долю они смогут занять? Дашборд от Пиксель Тулс призван помочь рынку отслеживать это и открыто делиться данными с его участниками.
Конечно, поисковые системы изначально созданы, чтобы «раздавать» трафик, а большие языковые модели (LLM) — отвечать на вопросы и просто болтать. Именно поэтому важно оценивать не только тот трафик, который раздают источники, но и общую аудиторию и сами ответы нейросетей для роста видимости бренда.
Яндекс не показывает, какой трафик пришёл по блоку Алисы, а Google по блоку AI Overview в результатах выдачи. Всё это попадает в единый «поисковый трафик». Мы призываем Google добавить в Search Console отдельный отчёт или метку для трафика AI Overview, а Яндекс инструмент в «Яндекс Вебмастер» для разметки блока Алисы.
Конечно, каждый из нас уже сейчас регулярно использует нейросети в своей работе и повседневной жизни.
Это говорит о необходимости оценки и роста видимости бренда своего бизнеса в нейросетях. Целенаправленная работа по росту числа упоминаний в LLM поможет брендам укрепить своё присутствие на рынке и уже сейчас становится одним из инструментов брендформанса.